вторник, 24 января 2017 г.


Портфолио UX Дизайнера

Сегодня пост о том, что хотят видеть большие шишки в портфолио UXа и какие ошибки делают большинство из тех кто нанимается на работу (новички и не только).
Коротко и по делу.

Что хочет видеть hr, менджер, арт-директор в портфолио хорошего UXа:

  1. В описании проекта должны быть: цели, аудитория и проблемы заказчика. И презентовано ваше решение: как добились результата с помощью дизайна. Написано, что ваша работа дала заказчику, что у него изменилось к лучшему. 
  2. Нет эскизов, промежуточных макетов и «как я встретил вашу маму пришел к этому». Если хотите описать процесс решения задачи, вынесите его на отдельную страницу или в блог.
  3. Покажите наиболее качественные работы, но это не значит все.
  4. Портфолио доступно в онлайне: биханс, тильда, личный сайт.        

Какие ошибки встречаются в портфолио UXов.

  1. Ложь. Лучше сделайте акцент на ваших сильных качествах, чем на выдумывании тех, которые (как вам кажется) нужны в профессии.
  2. Универсальность. Не пойте песни о том, что вы умеете всё! (если только вы не рокстар своего дела). Расскажите, что вы знаете как проходит весь процесс проектирования интерфейса и углубитесь в те навыки, в которых вы действительно ас.
  3. Иняз. 
    Говорите с людьми на их языке. 
    “Everyone hears only what (s)he understands.” (с) Lynn Teo. Если вы нанимаетесь на вакансию UXа, говорите о ваших методах, о том что вы командный игрок и о качестве ваших решений.
  4. Отсутствие гибкости. Не рассылайте всем подряд одно и то же портфолио. Компания занимается продажей авиабилетов? Найдите интерфейс, который вы разрабатывали по этой теме (хотя бы что-то близкое к транспорту, ну или к туризму). И помните, больше - не значит лучше.
  5. Нарушение правил. Вы работали где-то, где вас заставили подписать соглашение о неразглашении? Работы есть, а вот показать нельзя. Не проблема, просто упомяните о их существовании, напишите список, без показа самой работы. Таким образом и покажите, что они есть и не потеряете уважение в глазах будущего работодателя (и прошлого тоже, кстати).
  6. Нет работ. Вы только начали заниматься UXом, прочитали гору книг, но по профессии нигде не работали? Сделайте тестовое домашнее задание из обучающего курса, вставьте проект в портфолио. Поработайте на фирме друга за бесплатно. Помогите какому-нибудь opensource проекту, который вам нравится. У вас множество вариантов! 
  7. Бурная фантазия. Увлекаясь предыдущим пунктом, не сочиняйте о том, что вы работали на Кока-колу и Эпл. Как только у вас появятся реальные проекты - включайте их в портфолио. Тут можно немного схитрить. Ни для кого не секрет, что версий одного проекта много. Вы сдизайнили и считаете свое творение гениальным? Ваш клиент с вами не согласен? "И вообще, мой стиль никто не понимает; в нашей деревне." Вставьте в портфолио ваш вариант, а не компромисс с клиентом или боссом, чтобы работодатель мог оценить ваш реальный потенциал.
  8. Интерфейсы без истории. Для UXа главное показать процесс создания идеи и решения задач, а не просто картинку. Но памятуя желания работодателей, не увлекайтесь этим слишком. Напишите пару строк о самом проекте, о том с какими проблемами вы столкнулись, как решали и вуаля.
  9. Первое впечатление. Наверняка hr просматривает не одно резюме/портфолио в день. На самом деле у вас есть только 20 секунд, чтобы впечатлить его. Сделайте свое портфолио заметным или необычным. Иначе он и не захочет просмотреть его подробнее.
  10. Изоляция. Перекликаемся с первым списком. Не оставляйте своё портфолио в одиночестве. Если у вас нет своего сайта или аккаунта на биханс, залейте его хотя бы в LinkedIn. Это уж точно не повредит!
Если вы дочитали до сих пор, то думаю выдержите еще пару слов саммэри и мнения автора. Все эти пункты бесценны, но надо учесть еще кое-что. Мне кажется главное - это адекватно оценивать свой уровень в профессии. И в связи с ним, выбирать компании куда вы отправляете свое портфолио, иными словами таргетировать его отправку. Иначе если компания находится в состоянии стагнации, им и подавно не нужен человек, который фонтанирует идеями, придет и скажет "У вас все неправильно! Посмотрите как круто на западе! Давайте переделывать." Таким людям нужен простой исполнитель. Или если компания находится в стадии роста, то им нужен именно такой творческий гик. Сегодня  это очень легко проверить, я например когда вижу объявление о работе, я сначала захожу на FB этой компании, (не на сайт, сейчас и за бесплатно можно себе красивый шаблон сайта унести, хотя иногда и сайты бывают очень говорящими). Там как правило есть фото сотрудников, корпоративов и прочего и вы можете примерно понять чем дышит компания. Ну и последнее, конечно соотносить свои умения с уровнем и этапом развития компании, тогда и вам будет легче и компании вы будете интересны, все в выйгрыше, все рады.

Комментариев нет:

Отправить комментарий